Представители автомобильной элиты: BMW 1 Series, Mercedes A-Class, Volvo C30
Миллион с гаком за автомобиль гольф-класса— это дорого или нет? Именно на такой вопрос мы хотели получить ответ, столкнув в очном соревновании трех представителей автомобильной элиты: BMW 118i, Mercedes A 170 и Volvo C30. Сразу оговоримся, оценивать мы будем прежде всего потребительские качества автомобилей. Ведь перед нами все же транспортные средства, а не норковые шубки от кутюрье.
Если BMW 118i и Volvo C30— классические хэтчбеки, то Mercedes A 170 скорее напоминает сверхкомпактный минивэн. Во внешности первых двух чувствуются спортивные нотки, а в третьем их не разглядеть. Зато он выглядит кокетливо. Наверно, именно это качество и привлечет к нему представительниц прекрасной половины человечества. Если же сравнивать между собой баварский и шведский автомобили, то мы обратим внимание на агрессивность во внешности одного и экстравагантность другого. Выбирать самого красивого в такой ситуации трудно— слишком уж субъективными могут показаться наши доводы. Но отдать должное дизайнерам, которые смогли создать столь оригинальные и стильные автомобили, несомненно стоит.
Выявить лидера и по части интерьера нелегко, ведь в салоне каждого автомобиля царит своя атмосфера. Например, в BMW 118i все довольно консервативно и солидно. В Mercedes A 170 светлые отделочные материалы буквально наполняют воздухом салон, и он кажется очень просторным. Салон же Volvo C30 показался по-домашнему уютным.
Что же касается отделочных материалов, то больше всего эмоций они вызывают в Mercedes A 170. Они не только очень высокого качества, но и приятные на ощупь. Это относится буквально к каждой пластиковой панели и к каждому переключателю, а на рулевом колесе кожа просто потрясающая— взял в руки и отпускать не хочется. По качеству использованных материалов BMW 118i и Volvo C30 не уступают Mercedes A 170, но столько эмоций от тактильных ощущений их пластик и кожа не вызывают. Кроме того, в отделке салонов этих автомобилей преобладают темные тона, которые никак не создают радужного настроения. Они скорее подчеркивают высокий статус и успокаивают. Согласитесь, это тоже неплохо, особенно после тяжелого трудового дня.
По функциональному оснащению лидирует Volvo C30. Список опций автомобиля не умещается на трех страницах. Не особо отстает и BMW 118i, где есть все блага автомобильной цивилизации, о которых только можно мечтать. Кстати, в обоих этих автомобилях есть и навигационная система. Mercedes A 170 по функционалу несколько скромнее. Впрочем, назвать его оснащение бедным язык не поворачивается.
Перед тем как пойти дальше, сделаем небольшую остановку на навигации. Как известно, BMW в этом деле пионер. Именно эта компания первой предложила российским покупателям услуги по навигации. Больших претензий к их навигационной системе нет, разве что названия улиц система пишет по-английски, да и говорок у «штурмана» необычный. Но все это— дело привычки. Компания Volvo ввела эту услугу для клиентов сравнительно недавно, и первый блин не оказался комом. Система работает отлично, непривычно только, что вещает она мужским голосом. Европейские исследования показали: женщина чувствует себя за рулем гораздо увереннее, если в навигации использован мужской голос. Так что же, Volvo C30— женский автомобиль? Как-то не очень в это верится…
Ну ладно, к делу. Рослым водителям удобнее будет сидеть в тестируемых автомобилях от BMW и Volvo. Здесь большие регулировочные диапазоны сидений и рулевой колонки, да и сами сиденья массивные с полноразмерными подушками и спинками. Причем особо радует Volvo, где руль двигается в каких-то нереально больших диапазонах. У представителя Mercedes дела чуть хуже— регулировок рулевой колонки явно недостаточно. Может быть, разработчики салона были просто уверены, что рослый мужчина не окажется за рулем этого компактного автомобиля?
Зато Mercedes A 170 порадовал отличной эргономикой. Все клавиши размещены очень удобно, и разобраться с их функциональной нагрузкой не составляет труда. Неплохо обстоят дела с эргономикой и в Volvo C30— все удобно, все под рукой. А в BMW 118i… Простите за небольшое отступление. В этом году мне перепал iPhone. Симпатичный телефончик, но после пятилетней эксплуатации Nokia я никак не мог понять, зачем инженеры Apple все так усложнили. Чтобы подключить его к ноутбуку, мне пришлось два вечера провести на интернет-форумах. Проблемы появлялись буквально на пустом месте: хочу закачать в него музыку, он предлагает сжать файлы. Хочу забросить видео, он предлагает изменить формат. Спустя несколько дней я его победил и… продал.
Мне нужно устройство, которое решает мои задачи, а не ставит передо мной новые. Но у меня множество знакомых, которые сходят с ума по iPhone и никогда не поменяют его на телефон другого производителя. Наверно, им понятна и удобна его логика. То же самое можно сказать и про использованную в BMW систему iDrive. Мне ее логика не близка, и, возможно, поэтому, садясь за руль BMW, я всякий раз напряженно вспоминаю, куда надо нажать, чтобы добраться до радио. Если кому-то алгоритм работы системы iDrive покажется очень простым и удобным, то в этом случае она, бесспорно, станет незаменимым помощником.
И наконец, о пространстве сзади в нашей троице. В непродолжительных городских маршрутах особого дискомфорта задние пассажиры скорее всего не испытают. Хотя, конечно, избытка места здесь не наблюдается. Да и пробираться назад неудобно ни в BMW 118i, ни в Mercedes
A 170, ни в Volvo C30.
Если же говорить о багажном отделении, то тут есть очевидный победитель— Mercedes A 170. Здесь его «минивэновский» кузов сослужил хорошую службу. Вместительным багажником и пользоваться удобно— большая задняя дверь, внушительный проем. Чуть отстает «баварец», но и его багажное отделение вполне удобное. А вот багажник шведского производителя— это скорее формальность. Объем вроде бы и больше, чем в BMW 118i, но попробуйте положить в него чемодан. Вряд ли у вас это получится. Дело в том, что двери у багажника шведского автомобиля фактически нет. Ее роль возложена на заднее стекло, которое, открываясь, обеспечивает весьма скромный проем.
Теперь пришло время посмотреть на ходовые качества участников теста. Поскольку подобрать соперников с близкими мощностными характеристиками нам не удалось, о моторах— ни слова. Что же касается работы автоматических трансмиссий, то тут в лидерах Mercedes A 170. Он обладатель вариатора, который настроен весьма недурно. По городским улицам ездить на таком автомобиле одно удовольствие, ведь переключений попросту нет. У BMW 118i и Volvo C30 «автоматы» в целом неплохие, но все же и не самые скорострельные. Так что возможность ручного выбора передачи здесь очень кстати.
На дороге все участники теста показали, что у каждого есть претензия на оригинальность. Самый интересный руль в BMW 118i. Причем интерес он представляет в основном для водителей, предпочитающих активный стиль езды. Он очень информативный и дает возможность точного движения по заданной траектории. Но есть и недостаток: в парковочном режиме он слишком тяжелый. У рулевого управления Volvo C30 такой информативности нет. Но настройки усилителя руля в этом автомобиле показались наиболее удачными: в парковочном режиме руль легкий, а усилие растет пропорционально набору скорости. Руль Mercedes A 170 оказался самым неинформативным, зато легким. Его действительно можно крутить одним мизинцем. Скорее всего такие настройки понравятся тому, кто предпочитает неспешную езду по городу.
Высокий ездовой комфорт обеспечивают все три автомобиля. У BMW 118i подвеска чуть жестче, чем у Mercedes A 170 и Volvo C30, хотя довольно эффективно гасит мелкие дорожные неровности, правда, на серьезные выбоины реагирует болезненно. Самая хорошая шумоизоляция у представителя Volvo, да и у соперников от BMW и Mercedes она неплохо справляется со своей задачей. Что же касается обзорности, то тут безоговорочный лидер Mercedes A 170: высокая посадка за рулем, огромные боковые зеркала, практически не имеющие мертвых зон. У соперников не все так гладко. Например, у BMW 118i боковые зеркала не особо информативные, а у Volvo C30 широкие задние стойки.
Чтобы оценить управляемость автомобилей, мы соорудили некоторое подобие кольцевой трассы. Несколько поворотов с разными углами должны дать представление о настройках подвески и поведении каждого автомобиля в нештатных ситуациях. Как мы и предполагали, самым задорным оказался BMW 118i. Хорошо настроена система курсовой устойчивости: она позволяет водителю небольшие вольности, но тем не менее чутко следит, чтобы в его действиях не было вопиющей ошибки. Кстати, есть у BMW 118i одна особенность, которая словно заранее говорит, что эта машина— на любителя. Ведь среди участников теста это единственный автомобиль, привод которого приходится на задние колеса.
Очень хорошее впечатление оставила и Volvo C30. Пусть руль не столь четкий, как у BMW 118i, зато подвеска более цепкая и очень хорошо настроена система курсовой устойчивости. Она допускает небольшие вольности, но пристально следит за действиями водителя. Серьезная ошибка— и она мгновенно вмешивается в круговорот событий. При входе в поворот на завышенной скорости Volvo C30 начинает уходить в занос, но траекторию легко скорректировать подачей газа.
Все это не относится к Mercedes A 170. На нашем «кольце» особо приятных эмоций этот автомобиль не доставил. Тот легкий руль, который, может, и неплох на загруженных городских улицах, здесь никуда не годится из-за откровенной нехватки обратной связи. Система курсовой устойчивости есть, но работает она по очень странному алгоритму. Если превышаешь скорость в повороте, начинается существенный снос передней оси. В тот момент, когда пытаешься его скорректировать, вмешивается электроника, но автомобиль не удерживается на траектории и скользит уже всеми колесами. Потом вдруг резко выравнивается. И на каждом новом круге система курсовой устойчивости срабатывала в разные моменты. Найти причинно-следственную связь нам не удалось. И как поведет себя Mercedes A 170, сложись на дороге нештатная ситуация, требующая резкого маневра, для нас так и осталось загадкой…
Напоследок попробуем ответить на вопрос, поставленный вначале. Да, миллион с лишним за автомобиль гольф-класса— это немало. К тому же преодолеть стереотип, будто цена напрямую зависит от габаритов автомобиля,— не при нашей жизни. Многие скажут, что за те же деньги есть модели среднего класса, а то, глядишь, можно замахнуться и на представителя бизнес-класса. Трудно не согласиться. Но премиумный сегмент почему-то существует. Значит, есть те, кто хочет ездить именно на BMW, Mercedes или Volvo, и им не нужен большой автомобиль. Им нужен высочайший уровень комфорта и богатое оснащение. И они его получат.
-
Машина с приятными недостатками
Этой весной добрая половина автолюбителей точно задавалась вопросом по поводу собственных чувств к шведской новинке, а все благодаря мощной рекламной кампании малышки Volvo C30, которая с потрясающей настойчивостью пытае ...
Autonews.ru -
Эффектный эгоист
Шведская компания Volvo всегда славилась тем, что создавала безопасные, комфортабельные и надежные автомобили, которые, по большей части, были нацелены на людей, чей возраст принято называть средним. Молодежи среди покуп ...
АвтоНавигатор.ру -
Шведская гончая
Мне иной раз кажется, что поставь под капот Volvo хоть ракетный двигатель, шведы умудрятся сделать и такой автомобиль комфортабельным, безопасным и абсолютно понятным водителю. В том заключается особое очарование скандин ...
Автоизвестия