Эффектный эгоист
Шведская компания Volvo
всегда славилась тем, что создавала безопасные, комфортабельные и
надежные автомобили, которые, по большей части, были нацелены на людей,
чей возраст принято называть средним. Молодежи среди покупателей машин
Volvo почти не было. Автопроизводитель осознал свой промах и в
последние годы обратил внимание на молодую публику - тем более, что она
сейчас выступает в роли довольно активной покупательской аудитории.
Несколько лет назад шведы представили оригинальный концепт,
носящий имя SCC, дизайн которого поразил всех. Еще бы: спецы из Volvo
попытались скрестить спортивное купе и хэтчбек. И это у них получилось
- сразу стало понятно, что подобный автомобиль рано или поздно пойдет в
серийное производство. Тем более, что конкуренты напирали - BMW
представила свою "копейку", а Audi активно вела продажи модели A3.
Прошло немного времени и стильный красавец C30 представили
публике. Выводя новинку на мировой рынок, руководство Volvo особо
подчеркнуло, что с помощью современного и экстравагантного автомобиля
оно надеется "омолодить" своих клиентов, то есть привлечь в стан
поклонников марки покупателей не старше 30 лет.
Российские продажи Volvo C30 стартовали в начале текущего
года, однако особой популярностью машина все еще не пользуется - видимо
из-за своей оригинальности. Дабы познакомиться с новым для Volvo
классом автомобилей, "Автонавигатор" взял на тест перламутровое
купе-хэтчбек C30 с 2-литровым мотором мощностью 145 л.с., 5-ступенчатой
МКПП и ценником с цифрами $35520.
Неформал
Дизайн C30 необычен - автомобилей с такой внешностью у Volvo не
было: если фронтальная часть еще как-то отдаленно напоминает модели S40 и S60, то профиль и тыл смотрятся весьма авангардно.
"Мордашка" Volvo C30 сделана очень грозной - крупные фары прикрыты
тонированными "ресницами", а выразительная радиаторная решетка
соседствует с "оскалом" пластикового бампера. По фамильным чертам
передка фирменный стиль Volvo узнается сразу.
При взгляде на модель сбоку, она воспринимается именно как
хэтчбек, однако загнутая и довольно высокая подоконная линия, а также
скошенная крыша, говорят о том, что перед нами - машина со спортивным
характером. Дополняют картину "плавник" на крыше, а также пластиковая
"юбка", идущая по бокам кузова.
Если оценивать автомобиль сзади, то обнаруживается еще больше
интересных и экстравагантных моментов. Во-первых, оригинально смотрятся
крупные светоблоки, идущие вдоль кузова до самой крыши - решение
отличное и повышающее уровень активной безопасности. Во-вторых,
необычно выглядит задняя дверь, которая сделана целиком из стекла -
такого конструкторского решения пока нет ни у какого другого серийного
автомобиля. И, наконец, в-третьих, очень солидной и массивной деталью
предстает задний бампер - широкий и выразительный.
Экстерьер шведской машины можно назвать "унисексуальным" -
именно таким, каким его и разрабатывали изначально. Особенность дизайна
в том, что пластиковый "обвес", проходящий по всему нижнему периметру
кузова, можно окрасить в любой цвет по желанию заказчика.
Еще одним плюсов является возможность заказа для C30 стайлинг-пакета
"R-Design", в который входят спортивная решетка радиатора,
хромированные зеркала заднего вида, литые 17-дюймовые диски, задний
спойлер, отделка панели приборов алюминием, уникальный салон и прочие
приятные мелочи. Стоит такая оснастка $5700 и приобрести ее можно
только комплектом.
Интерьер новинки является продолжением ее экстерьера.
Оригинальный нюанс, присутствующий в тестовой машине, - это отделка
пола салона ковриками в цвет кузова: очень по-спортивному.
Панель приборов похожа на ту, которая есть в седане S40 - та
же "висящая" в воздухе центральная консоль, та же гладь
травмобезопасного пластика.
Сиденья водителя и переднего пассажира посажены низко - они
удобные и в меру мягкие. Места в передней части салона не очень много -
если на пассажирском кресле в целом не очень тесно, то вот за рулем
удобно устроиться сможет лишь человек невысого роста - при росте более
180 см. между рулем и подушкой сиденья водитель может попросту
застрять.
Говорить о задних сиденьях Volvo C30 вряд ли целесообразно -
они присутствуют чисто номинально: пространства на них хватит только
детям или субтильным подросткам. Собственно, автомобиль и задумывался
как транспортное средство для эгоиста, или молодой семьи с маленькими
детьми.
Общая эргономика салона C30 находится на высоком уровне:
внутри машины удобно и комфортно, особенно с учетом того, что авто
располагает массой дополнительного оборудования, повышающего комфорт и
безопасность - 6 подушек безопасности, раздельный климат-контроль,
парктроник, дорожный компьютер, аудиосистема с CD и MP-3, электропакет
и так далее.
Багажный отсек в модели имеет общий объём 876 литров (при
сложенных задних сиденьях). Доступ к багажнику не очень удобен -
погрузочная высота велика, а проем узкий, однако для перевозки пары
сумок для гольфа, нескольких пакетов из супермаркета и прочей мелочи
большего и не надо. Хотите захватить с собой в дорогу что-то более
крупное (например, велосипед) - покупайте опционный багажник,
крепящийся на задний бампер или реллинги на крышу.
Подводя некий итог под описанием внешности и салона С30 можно
сказать, что автомобиль полностью соответствует имиджу Volvo и
представляет собой современное транспортное средство, имеющее в своем
арсенале все актуальные средства безопасности, привлекающий взгляд
дизайн и эргономичный салон.
Осторожность не бывает лишней
Зажигательный Volvo C30 - прекрасная машина для ровных и
беспроблемных дорог: как показал тест-драйв, не все российские
магистрали подходят для "шведа".
Техническая составляющая модели отлично подходит для
спортивной езды - 4-цилиндровый мотор, мощностью 145 л.с., механическая
коробка передач с 5 ступенями и эффективные дисковые тормоза на всех
колесах позволяют ехать напористо и быстро. Пыл остужают очень
маленький дорожный просвет - всего 13.5 см. и жесткая подвеска.
Находясь за рулем C30 понимаешь, насколько ценны на наших
улицах лишние сантиметры клиренса - ехать на авто нужно крайне
внимательно, чтобы не попасть в крупную яму, или не зацепить спойлером
какое-либо препятствие. К чести машины стоит отметить, что проезд
дорожных казусов она переносит достойно - подвеску не "пробивает", а с
курса Volvo не сбивается.
Первые километры на C30 дают понять - городская езда
автомобилю в тягость - ему нужен простор и хороший асфальт: вот где
машина раскрывает все свои достоинства! На улицах же мегаполиса сразу
отмечаются недостаточная обзорность через внутрисалонное зеркало
заднего вида, излишняя короткоходность подвески и плохое ощущение
габаритов. Да, в городе к Volvo C30 нужно привыкать - это не авто из
разряда "сел и поехал". Однако обвыкнув и научившись выбирать
оптимальные маршруты для езда, можно в полной мере ощутить динамические
и ходовые качества купе-хэтчбека. А они хороши...
С места до 100 км/ч C30 разгоняется за 9.4 с., что на деле
часто помогает при обгонах и резких перестроениях. Работу КПП можно
назвать хорошей, мешает лишь не совсем четкое и адекватное включение
некоторых передач (возможно, к коробке нужно просто привыкнуть).
Комфортная и безопасная езда не в последнюю очередь зависит от
удобного положения за рулем. В Volvo C30 подобрать нужную позу легко -
благо, водительское сиденье регулируется аж в шести направлениях.
Впечатления от езды за рулем Volvo С30 остались сумбурными...
С одной стороны, устаешь все время смотреть под колеса машины и бояться
попасть в глубокую яму и оторвать декоративный обвес. С другой -
впечатляет харизма автомобиля и его поведение на хорошем дорожном
покрытии. В общем, C30 - автомобиль не для всех, а лишь для людей,
способных закрыть глаза на некоторые недостатки машины ради получения
удовольствия от езды.
Резюме
Volvo C30 пока не особо популярен у россиян, что понятно:
машина экстравагантная и нишевая. Если и нравится многим, то далеко не
все осознают целесообразность ее покупки.
Большим плюсом C30 является ранее недостижимая для авто марки
Volvo низкая цена - $22900 за базовую комплектацию с мотором 1.6 л. За
эти деньги можно получить настоящий "Вольво" с подушками безопасности,
системами ABS, EBA, WHIPS, IDIS, DSTC и прочим оборудованием.
Для тех, кто любит "погорячее" есть версии с двигателями 2, 2.4 и 2.5
л, стоящие в базе $26900, $29900, и $38400 соответственно. За
дополнительную плату на Volvo C30 можно заказать разнообразное
дополнительное оборудование - начиная от системы управления автомобилем
без ключа и заканчивая GSM-телефон, навигатором и массой вариантов
внутренней отделки.
Прямых конкурентов у Volvo C30 мало - среди ближайших
соперников стоит отметить разве что указанные в начале обзора BMW
1-серии и Audi A3. Эти модели имеют свой имидж, стоят в базе
практически столько же, однако уже немного "приелись" на наших дорогах.
Стоит добавить, что официальная мировая гарантия на шведского эгоиста составляет 2 года или 100 000 км. пробега.
Volvo C30 - автомобиль для эгоиста, чей характер и отношение к
жизни позволяют ездить на спортивной, не всегда практичной и весьма
оригинальной машине.
+ Стильный дизайн, высокий уровень безопасности, относительно
невысокая цена, хороший уровень оснащения, современные силовые
агрегаты.
- Низкая посадка, жесткая подвеска, тесный салон.
Благодарим автосалон Don-Motors (г. Ростов-на-Дону) за предоставленный на тест автомобиль.
-
Жгучий скандинавец
На протяжении всей своей истории автомобили производства шведской компании Volvo славились надежностью, комфортом и безопасностью, которые сделали эту марку известной на весь мир. Как и у каждого автопроизводителя, у Vol ...
АVто.ру -
Представители автомобильной элиты: BMW 1 Series, Mercedes A-Class, Volvo C30
Миллион с гаком за автомобиль гольф-класса— это дорого или нет? Именно на такой вопрос мы хотели получить ответ, столкнув в очном соревновании трех представителей автомобильной элиты: BMW 118i, Mercedes A 170 и Volvo C30 ...
Cars.ru -
С 30 и младше
Последние десять лет легковая ветвь компании «Volvo», попавшая в крепкие дружественные объятия «Ford», усиленно продвигает в массы автолюбителей новую идеологию именитой шведской марки. Конечно, она осталась безусловным ...
МКМобиль

Volvo C30

Украина, Киев
26.11.2008
Смешанные чувства вызывал этот автомобиль до и во время покупки от: нравится очень, до - он не стоит таких денег...Сомнения развеялись после первой тысячи. Казавшаяся скромной, на фоне немыслимых футу читать отзыв

Украина, Черкассы
21.11.2008
Покупал как второй автомобиль. Выбор пал на 1.8 по причине того, что особо не из чего было выбирать - ждать нужную компалектацию надо было не меньше трез месяцев. Нереально, коль захотелось.... Но выя читать отзыв